0 0 Корзина0

Маркировка молочной продукции: изменения с 1 сентября

| 68 Время чтения:
С 1 сентября 2022 года начинается очередной этап маркировки молочной продукции, который затрагивает розничных и оптовых продавцов, в том числе гостинично-ресторанного бизнеса. Расскажем, что именно изменится и как подготовиться к нововведениям.

С целью контроля качества молочной продукции на российском рынке Правительством РФ было принято решение ввести ее поэтапную маркировку. Стартовал процесс 20 января 2021 года. С тех пор маркировка стала обязательной для мороженого, сыров, а также другой молочной продукции с разным сроком хранения. Впереди еще несколько важных этапов.

Нововведения с 1 сентября 2022 года

С этой даты вступает в силу новый этап реализации Постановления Правительства РФ, которое было принято 15.12.2020 и дополнено (изменено) Постановлением от 26.03.2022 года. Затрагивает он оптовых и розничных продавцов.

С 1 сентября сведения о проданной в розницу молочной продукции, имеющей маркировку, необходимо передавать в единую информационную систему «Честный ЗНАК», в том числе при продаже через кассу. Это необходимо для централизованного сбора информации о молочной продукции с целью контроля ее качества.

Что это значит для розничных продавцов? Продавая покупателю молочную продукцию, кассир обязан отсканировать код и обеспечить передачу полученных сведений о продаже в единую систему посредством онлайн-кассы. Процедуру необходимо заранее протестировать и обеспечить всех кассиров 2D-сканерами. Может понадобиться обновления кассового ПО.

Порядок действий для розничных и оптовых продавцов

kassa_IP_dop.jpg

Для начала подключитесь к сервису электронного документооборота. С 1 сентября все участники сферы производства и торговли молочной продукции обязаны использовать объемно-сортовой учет (ОСУ). Это станет первым шагом на пути перехода к поэкземплярному учету.

В систему маркировки передаются сведения о каждом этапе работы с молочной продукцией — их нужно передавать при отгрузке, приемке, выводе товара из оборота. При приемке от поставщика покупатель получает универсальный передаточный документ (УПД) и утверждает его при отсутствии расхождений. Документ должен содержать международный код товара (обозначается аббревиатурой GTIN), указание количества товара и кодов маркировки.

Игнорирование новых правил, касающихся передачи данных о маркированном товаре, грозит штрафом до 100 000 руб. для юрлиц и до 10 000 для должностных лиц. На передачу данных дается три дня. Оштрафовать могут и тех, кто поставляет продукции, и тех, кто ее реализует.

Сведения о продаже товара передаются через онлайн-кассу, куда они поступают после сканирования товара. Если продавец не попадает в число тех, кто обязан использовать онлайн-кассу согласно ФЗ № 54, сведения в систему ему передавать все равно нужно, указывая в качестве причины «Розничная продажа» (в документе «Вывод из оборота»).

Изменение правил для сегмента HoReCa

Название сегмента расшифровывается как «отель, ресторан, кафе» (сокращение с англ.). Гостинично-ресторанный бизнес, так или иначе использующий в своей деятельности молочную продукцию, также должен передавать сведения об ее обороте. Обязательной для него данная процедура станет с 1 декабря 2023 года.

Возможны два варианта.

В случае покупки маркированной молочной продукции с целью продажи покупателям правила для заведений HoReCa аналогичны тем, которые вступают в силу с 1 сентября для розничных продавцов. То есть, необходимо использовать контрольно-кассовую технику.

Часто подобные учреждения, в число которых входят столовые, кафе и т.п., используют молочную продукцию для собственных нужд (в качестве ингредиента блюд и напитков). В этом случае в документе отгрузки делается соответствующая пометка.

Как найти оптимальное решение для маркировки

Вовремя подготовиться к требованиям законодательства и найти решение для маркировки поможет компания «Альфа Сервис». Мы работаем не только с молочной продукцией, но и с любыми товарами, подлежащими обязательной маркировке.

Наши специалисты:

  • помогут подключиться к системе маркировки;
  • подберут оборудование для работы с ней для любого производства, склада или магазина;
  • обучат ваших сотрудников.

Работаем быстро, предоставляем услуги по доступным ценам.

Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

Статьи