0
Интернет-магазин кассы онлайн

Ошибка "Исчерпан ресурс хранения ФН" - как исправить

| 768 Время чтения:

Что означает ошибка "Исчерпан ресурс хранения фискального накопителя" в онлайн-кассе. Что делать при её возникновении?

Ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН»

По закону при осуществлении торговой деятельности обязательно должны использоваться онлайн-кассы. Для накопления и передачи данных используется фискальный накопитель.

В процессе работы иногда возникает такой текст ошибки – исчерпан ресурс ФН. Это требует особого внимания и замены криптопроцессора в кратчайшие сроки. Если этого не сделать, данные не будут передаваться в центральное хранилище, что является грубым нарушением законодательства.

В чем заключается причина неисправности?

Фискальный накопитель – элемент, который располагается в корпусе кассового аппарата. В центре располагается криптопроцессор, главными функциями которого являются следующие:

  • сохранение и передача информации;

  • обеспечение фискальной функции;

  • организация шифрования отправляемых данных для их защиты от перехвата;

  • расшифровка получаемых сообщений и преобразование в понятный пользователю вид.

Окончание срока ресурса хранения

Если появляется ошибка ФН 235, это означает, что истек срок годности фискального признака. Этот ключ располагается в криптопроцессоре. Фискальный признак позволяет скорректировать получаемые данные и предотвратить их от изменений извне.

Бывает несколько разных типов чипов – на тринадцать, пятнадцать и тридцать шесть месяцев. Последний тип чипов должен обязательно использоваться в бизнесе, оказывающем услуги для общественности, а также для некоторых типов сельских хозяйств.

Исключениями являются предприятия, выполняющие сезонные работы, а также платежные посредники. Они имеют право использовать чипы на 13 месяцев. Продавцы спиртных напитков имеют право использовать чипы объемом на 410 дней. Каждый прибор оснащается специальным механизмом, который оповещает заранее об окончании срока фискального признака.

Переполнение памяти устройства

Ошибка может возникнуть не только в том случае, когда заканчивается срок годности фискального признака. Одна из распространенных причин ошибки – переполнение памяти прибора. Поэтому нет места для приема и обработки новой информации.

В зависимости от длительности срока службы ключа отличается количество возможных чеков. В некоторых случаях ресурс памяти может закончиться намного раньше. Это вызвано большим клиентооборотом – более двухсот человек за день. Если возникает ситуация, когда переполняется память, устройство сообщает об этом пользователю.

Проблемы с интернетом

Часто может нарушаться передача данных через интернет. Ниже указаны наиболее распространенные проблемы и их решения.

Название проблемы

Способ устранения

Неправильные настройки подключения Исправьте данные в меню опций
Неисправна СИМ-карта Установите исправную СИМ-карту
Нет средств на счету Пополните счет
Неполадки с физическими устройствами Проверьте все подключения и кабеля
Нет сигнала Свяжитесь с провайдером

Что необходимо делать, если исчерпан ресурс ФН?

Появление ошибки возможно в двух случаях: при переполнении памяти и окончании ресурса. В зависимости от этого выбирается алгоритм действий, который описан ниже.

Переустановка

Если истек срок эксплуатации устройства, необходимо выполнить следующие действия:

  1. перейдите на сайт ОФД в личный кабинет с целью определения даты и номера последнего оформленного чека;

  2. зайдите в настройки прибора и переустановите время на пять минут вперед с момента фиксации последней денежной транзакции;

  3. проверьте, были ли отправлены все чеки – в противном случае обязательно отправьте документы в ОФД и ожидайте подтверждения операции;

  4. создайте отчет об окончании всех транзакций;

  5. перейдите в архив, сохраните данные в отчетах и распечатайте документ, который свидетельствует о завершении транзакции.

Теперь потребуется переустановить настройки:

  1. отключите устройство от сети;

  2. достаньте накопитель из корпуса и подготовьте новое приспособление;

  3. подключите систему заново;

  4. в меню опций укажите первую дату;

  5. создайте отчет о внесении изменений и отправьте их в ОФД.

Как происходит повторная регистрация в ИФНС?

В случае замены необходима повторная регистрация. С этой целью можно воспользоваться официальным сайтом КЭП:

  1. перейдите на страницу своего кабинета;

  2. выберите кассовый аппарат, регистрация которого необходима повторно;

  3. внесите требуемые данные в форму;

  4. укажите наименование модели и номер;

  5. отправьте заявление в налоговую.

Заявка будет обработана в течение рабочей недели. После этого обновляются данные в регистрационной карте предприятия. Остается только подтвердить окончание процедуры. Статус оборудования должен обновиться. На этом процесс замены считается завершенным.

Решение проблемы достаточно простое. Вам достаточно отправить всю информацию в ОФД, сохранить отчеты, заменить обоурдование, после чего провести повторную настройку оборудования.

Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию по подбору касс

Статьи