0
Интернет-магазин кассы онлайн
Меню
  • Каталог
  • Услуги
  • Новости
  • Компания
  • Статьи
  • Контакты
  • Помощь
  • Акции
  • ЭЦП - виды и назначение

    | 315 Время чтения:
    Различия между разными видами электронной цифровой подписи
    Понятие электронной цифровой подписи у всех на слуху, но мало кто может точно сказать, что это такое и для чего оно на самом деле нужно. А ведь это очень удобный, а в ряде случаев – просто незаменимый инструмент и для физлиц, и для ИП или юрлиц. Расскажем о ней подробнее.

    Закон об ЭЦП вышел в 2013 году. В нем сказано, что электронный документ, скрепленный ЭЦП, признается полным аналогом документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью. А это значит, что любое ведомство, которое использует электронный документооборот, не имеет права отказать вам в принятии электронного документа (заявления, отчета, иска и т.п.), подписанного усиленной квалифицированной подписью, вместо бумажного. Не нужно никуда ехать, стоять в очередях, записываться на прием. Все, что может быть подано/запрошено лично, можно подать/запросить удаленно.

    Какие виды ЭЦП бывают

    В том же законе № 63-ФЗ «Об электронной подписи» сказано, что печати могут быть разными. В главе 5 есть указание на три основных варианта:

    • простая ЭЦП,

    • усиленная,

    • усиленная квалифицированная.

    Рассмотрим их функционал, плюсы и минусы.


    Простая ЭЦП

    Усиленная ЭЦП

    Усиленная квалифицированная ЭЦП

    Сфера применения

    Совершение банковских операций.

    Получение доступа к госуслугам.


    Подписание внутренних документов компании (указы, отчеты, распоряжения и т.п.). Подписание документооборота с партнерами при условии наличия допсоглашения.

    Подписание отчетов, которые сдаются в контролирующие органы; идентификация лица для участия в электронных торгах; обмен документами с ФНС и другими ведомствами; работа с государственными информационными системами (запрос выписок, справок и т.п.).

    Плюсы

    Можно получить быстро и бесплатно.

    Не нужно много времени для продления.

    Подходит для использования в бытовых сферах.

    Позволяет определить конкретное лицо.

    сформировавшее подпись.

    Можно обнаружить, если в документ вносились изменения с момента его подписания.

    Широкая область использования – в том числе, для подписания внутренних документов компании или договоров с вешними агентами при наличии доп. соглашений.

    Может использоваться в госзакупках.

    Имеет наивысшую степень защиты.

    Может использоваться в любых сферах.

    Полный юридический аналог собственноручной подписи.

    Может использоваться для документов, содержащих гостайну.

    Позволяет удаленно обмениваться документами с любыми госорганами, в том числе ФНС, ПФ РФ, арбитражными судами и т.п.

    Минусы

    Только подтверждает тот факт, что подпись оставило конкретное лицо.

    Не может защитить документ от подделки.

    Требует дополнительных средств идентификации (пароли, коды и т.п.).

    Неполный функционал (не может заменить личную подпись полностью).

    За получением нужно обращаться в аккредитованный удостоверяющий центр.

    Получение – платное.

    За получением нужно обращаться в аккредитованный удостоверяющий центр.

    Получение – платное.


    Кому и для чего нужна ЭЦП


    Использовать цифровую подпись могут как физические, так и юридические лица. В нашей компании «Альфа-Сервис» вы можете в самый короткий срок получить любые виды ЭЦП:

    • для ЕГАИС. Такая электронная цифровая подпись в обязательном порядке нужна каждому предпринимателю, который работает продукцией, оборот которой контролируется государством (спирт, лес, меха, и этот список продолжает расширяться – в него скоро добавится табачная продукция и некоторые продукты питания);
    • для кадастровых инженеров. Позволяет специалисту удаленно обращаться в Росреестр, экономя время и упрощая процедуру. Используется для подписи межевых и технических планов, удаленной подачи документов для постановки объекта на кадастровый учет и прочих операций;

    • для юридических лиц. Позволяет использовать все возможности электронного документооборота – подписывать контракты с партнерами из другого города, даже не встречаясь с ними, передавать отчетность в налоговую и Пенсионный фонд, запрашивать документы в госорганах, подавать судебные иски – и все это, не выходя из собственного кабинета;

    • для физлиц и ИП. Позволяет подавать документы (заявления, отчеты, прошения, иски и т.п.) не лично, а по электронной почте; можно подписывать трудовые договора, заверять любые документы, регистрировать недвижимость, оформлять патенты удаленно.

    Вернуться

    Есть вопросы — спрашивайте!

    Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию по подбору касс

    Статьи