0 0 Корзина0

ЭЦП - виды и назначение

| 1616 Время чтения:
Различия между разными видами электронной цифровой подписи
Понятие электронной цифровой подписи у всех на слуху, но мало кто может точно сказать, что это такое и для чего оно на самом деле нужно. А ведь это очень удобный, а в ряде случаев – просто незаменимый инструмент и для физлиц, и для ИП или юрлиц. Расскажем о ней подробнее.

Закон об ЭЦП вышел в 2013 году. В нем сказано, что электронный документ, скрепленный ЭЦП, признается полным аналогом документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью. А это значит, что любое ведомство, которое использует электронный документооборот, не имеет права отказать вам в принятии электронного документа (заявления, отчета, иска и т.п.), подписанного усиленной квалифицированной подписью, вместо бумажного. Не нужно никуда ехать, стоять в очередях, записываться на прием. Все, что может быть подано/запрошено лично, можно подать/запросить удаленно.

Какие виды ЭЦП бывают

В том же законе № 63-ФЗ «Об электронной подписи» сказано, что печати могут быть разными. В главе 5 есть указание на три основных варианта:

  • простая ЭЦП,

  • усиленная,

  • усиленная квалифицированная.

Рассмотрим их функционал, плюсы и минусы.


Простая ЭЦП

Усиленная ЭЦП

Усиленная квалифицированная ЭЦП

Сфера применения

Совершение банковских операций.

Получение доступа к госуслугам.


Подписание внутренних документов компании (указы, отчеты, распоряжения и т.п.). Подписание документооборота с партнерами при условии наличия допсоглашения.

Подписание отчетов, которые сдаются в контролирующие органы; идентификация лица для участия в электронных торгах; обмен документами с ФНС и другими ведомствами; работа с государственными информационными системами (запрос выписок, справок и т.п.).

Плюсы

Можно получить быстро и бесплатно.

Не нужно много времени для продления.

Подходит для использования в бытовых сферах.

Позволяет определить конкретное лицо.

сформировавшее подпись.

Можно обнаружить, если в документ вносились изменения с момента его подписания.

Широкая область использования – в том числе, для подписания внутренних документов компании или договоров с вешними агентами при наличии доп. соглашений.

Может использоваться в госзакупках.

Имеет наивысшую степень защиты.

Может использоваться в любых сферах.

Полный юридический аналог собственноручной подписи.

Может использоваться для документов, содержащих гостайну.

Позволяет удаленно обмениваться документами с любыми госорганами, в том числе ФНС, ПФ РФ, арбитражными судами и т.п.

Минусы

Только подтверждает тот факт, что подпись оставило конкретное лицо.

Не может защитить документ от подделки.

Требует дополнительных средств идентификации (пароли, коды и т.п.).

Неполный функционал (не может заменить личную подпись полностью).

За получением нужно обращаться в аккредитованный удостоверяющий центр.

Получение – платное.

За получением нужно обращаться в аккредитованный удостоверяющий центр.

Получение – платное.


Кому и для чего нужна ЭЦП


Использовать цифровую подпись могут как физические, так и юридические лица. В нашей компании «Альфа-Сервис» вы можете в самый короткий срок получить любые виды ЭЦП:

  • для ЕГАИС. Такая электронная цифровая подпись в обязательном порядке нужна каждому предпринимателю, который работает продукцией, оборот которой контролируется государством (спирт, лес, меха, и этот список продолжает расширяться – в него скоро добавится табачная продукция и некоторые продукты питания);
  • для кадастровых инженеров. Позволяет специалисту удаленно обращаться в Росреестр, экономя время и упрощая процедуру. Используется для подписи межевых и технических планов, удаленной подачи документов для постановки объекта на кадастровый учет и прочих операций;

  • для юридических лиц. Позволяет использовать все возможности электронного документооборота – подписывать контракты с партнерами из другого города, даже не встречаясь с ними, передавать отчетность в налоговую и Пенсионный фонд, запрашивать документы в госорганах, подавать судебные иски – и все это, не выходя из собственного кабинета;

  • для физлиц и ИП. Позволяет подавать документы (заявления, отчеты, прошения, иски и т.п.) не лично, а по электронной почте; можно подписывать трудовые договора, заверять любые документы, регистрировать недвижимость, оформлять патенты удаленно.

Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

Статьи