0 0 Корзина0

Эксперимент по маркировке пива

| 743 Время чтения:
В России с 1 апреля стартует эксперимент по маркировке пива

С апреля 2021 года по август 2022 года в России будет проводиться новый эксперимент по маркировке пива, а также производимых на его основе напитков. Правительственное постановление по этому поводу уже опубликовано на веб-портале.


Ян Витров, глава управления подакцизных товаров ЦРПТ прокомментировал анонсированное и утвержденное правительством мероприятие:

"Сейчас в ЦРПТ ведется активная работа со всеми без исключения производителями. Наша организация к старту эксперимента полностью готова. В его рамках будет проводиться постепенная наработка оптимальных технических решений относительно интеграции информационных систем и оборудования к новым условиям работы. Участие в эксперименте будет добровольным. Более того, компании сами будут решать, когда начинать к нему готовиться. В состав рабочей группы по проведению эксперимента уже подали свои заявки более 80 компаний. Среди них есть как очень крупные, так и небольшие. Примерный срок подготовки к эксперименту — от 4 - 6 месяцев".

Целесообразность маркировки пива

По словам Витрова, расчет предельного роста цен для уже маркируемых товаров, а также для товаров, маркируемых в пилотном режиме (пиво и пивные напитки) производился согласно методике, которая утверждена Минпромторгом. В разработке данной методики также принимали участие немало исследовательских институтов, отраслевых союзов и бизнес-объединений.

Применение методики уже полностью доказало целесообразность маркировки пива. Ведь сейчас цены на пенный напиток снижаются и это снижение не окончательное. Не в последнюю очередь это происходит и за счет роста импорта более качественной продукции из Европы. Пандемия серьезно ударила по многим европейским производителям пива, и согласно экспертным оценкам по этой причине ими было потеряно не менее 20 процентов от общего объема продаж. Решение европейских производителей пива направить часть продукции именно на российский рынок сегодня вполне оправдано, ведь в РФ пиво завозится по ценам ниже отечественных, что составляет серьезную конкуренцию местным пивоварням.

Идея маркировка пива и пивных напитков

Идея маркировка пива и пивных напитков направлена на уменьшение объема нелегальных продаж этой продукции, которые составляют от 5 до 12 процентов от всего рынка. Таким образом при правильном подходе возможно существенное увеличение прибыли у легальных производителей пива (на 2-3 млрд. руб. в год), и, что вполне логично, рост поступлений в бюджет (на 20 млрд. руб. в год).

Ян Витров добавил своему комментарию:

"Размер инвестиций в маркировку каждой компании, принимающей участие в эксперименте, будет напрямую зависеть от степени автоматизации, объемов производства, налаженности логистики и прочих важных факторов. Цена вопроса — новая маркировка пива для небольшой компании может стартовать в среднем от 20 тыс. руб. Это при том, что в компании будет принято решение печатать специальные коды прямо на упаковке. Для крупных компаний инвестиции в этом плане могут быть намного существеннее. Это также зависит и от решения где именно будут печататься коды - у себя на производстве или же в типографии. В любом случае внедрение маркировки не должно отразиться на объемах производства и не приведет к замедлению производственных процессов".

Один из самых старых пивзаводов России "Вятич" полностью поддерживает внедрение маркировки.

Заместитель гендиректора по производству завода "Вятич" Сергей Ворончихин сказал:

"Наша компания активно поддерживает внедрение маркировки и будет принимать участие в анонсированном эксперименте. Вместе со специалистами из Центра развития перспективных технологий наши специалисты уже полностью разработали и утвердили способ нанесения кода Data Matrix, а также подобрали системного интегратора, способного реализовать поставленную задачу. Оптимальный вариант для нашей компании — нанесение стиков прямо на бутылки.

В настоящий момент производится отработка всех бизнес-процессов. Это позволит в дальнейшем выработать все важные решения и максимально комфортно для производства и работников начать внедрять маркировку уже на постоянной основе. К началу осени мы запланировали приобретение специального оборудования для нескольких производственных линий. Я и мои коллеги считаем, что маркировка пива честный знак представляет собой очень важный шаг для наведения полного порядка на рынке пивной отрасли. Полагаю, что для нашей компании внедрение маркировки будет беспроблемным. Более того, на цене готовой продукции это не отразится. Тем более, что у отечественных производителей пива в последнее время появились серьезные конкуренты в лице европейских производителей".
Приобрести оборудование или заказать услугу регистрации в системе "Честный знак" вы можете у нас на сайте, перейдя в раздел услуг или каталог товаров.

Вернуться

Есть вопросы — спрашивайте!

Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на приём

Статьи